Главная » Про детей » Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Категория: Про детей
Опубликовано: 27 ноября 2013 года

Если раньше дети приходили в школу и уже только там начинали учить буквы и цифры, то сегодня дети приходят в первый класс и умеют читать, писать, знают арифметику и как минимум один иностранный язык.

Добиться такого от своего ребенка совсем не сложно, если уделять ему должное внимание и начинать заниматься с ним как можно раньше. Научно доказано, что уже с трех лет ребенка можно полноценно учить читать, считать и учить второй язык. В это время мозг ребенка легко впитывает в себя всю информацию и тренируется.

В подготовке к школе стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • развитие памяти (слуховая, зрительная, смысловая)
  • развитие логического мышления
  • чтение
  • математика

Во многих школах пока еще на последние два момента могут не обращать внимания при собеседовании в первый класс.

Развитие памяти у детей 5 7 лет

Слуховая память — это способность запоминать информацию моментально на слух без многочисленных повторений. Тренировка этого вида памяти крайне полезна и поможет в последующем запоминать уроки без повторений по учебникам.

Для ее тренировки можно проделывать следующее упражнение:
на бумажке записываете 10-12 слов самого различного значения. Все слова должны быть хорошого знакомы ребенку, но не должны быть друг с другом взаимосвязаны. Затем вы называете все эти слова, сразу после вас ребенок должен повторить их. Результат записывается и слова повторяются снова до 5 раз. По итогу можно будет получить информацию: с какого повторения ребенок смог назвать максимальное количество слов, с какой попытки ребенок начинает отвлекаться и уставать. Статистика позволит в последующем составить максимально полезный и продуктивный план обучения ребенка.

Зрительная память  - способность запоминать информацию поглощая ее зрительно.

Тренировка зрительной памяти схожа со слуховой, только слова не называются, а показываются в виде картинок. Подбираются 10-12 картинок с изображением предметов, знакомых ребенку. Важно подобрать однородные картинки, на которых только один предмет, чтобы не ввести ребенка в заблуждение (к примеру, если на картинке будет автомобиль с водителем, ребенок может запутаться кого именно ему нужно запомнить). Все картинки выкладываются перед ребенком по одному. Ребенок называет предметы (это больше нужно родителям, чтобы они знали, что ребенок видит ту же картинку, что и родитель), затем ему дается время чтобы запомнить картинки. По истечении времени просим назвать предметы на картинках и также как и при тренировке слуховой памяти составляем для себя подробную статистику.

Смысловая память — наиболее сложная для тренировки память, когда необходимо не просто запомнить слова, а запомнить их по смысловому значению. Здесь необходимо проявление мышления и анализа, поэтому при тренировке смысловой памяти необходимо проявить максимальное терпение к своему малышу. Если упражнение не будет получаться, то есть смысл отложить его и подойти к нему через пару месяцев.

Суть упражнения заключается в следующем: ребенку называются смысловые пары слов, к примеру: велосипед — колесо, компот — стакан, суп — тарелка, огород — помидор. Затем, родитель называет первое слово — ребенок должен назвать второе смысловое слово. Т.е. родитель говорит компот — ребенок добавляет стакан, суп — ребенок добавляет тарелка. Здесь не будет прямого заучивания, а будет именно смысловое восприятие: суп наливается в тарелку, компот бывает в стакане, в огороде растут помидоры.

Логическое мышление.

Логическое мышление стоит начать тренировать с игрушек. Это позволит ребенку и играть и тренироваться.
К примеру, можно начать с того, чтобы убирать лишнее: положить четыре машинки и одну куклу, три красных кубика и один синий, четыре овоща и один фрукт и так далее. Начинать стоит с явных отличий и постепенно подводить к тому, что отличия будут все менее заметными, которые возможно определить лишь на основе логики. Т.е. к примеру среди коров, овец и лошадей положить оленя (домашние и дикие животные). Не стоит слишком усложнять задачи ребенку и смешивать различные условия (цвет и вид). Это может наоборот запутать ребенка — он не правильно определит логическое соответствие.
Также можно использовать задачу наоборот: раскидать вперемешку картинки и попросить ребенка найти им логические пары. К примеру, больница = врач, пожарник = пожарная машина и так далее.

Чтение.

Чтение пока требуется не во всех  школах, но бывают исключения. В таких случаях от ребенка требуется плавное чтение с возможностью пересказа прочитанного.

Сейчас существует большое число книг и различных программ, помогающих учиться читать с раннего возвраста. Одно из самых известных - «Кубики Зайцева». Программа Зайцева основывается на том, что нужно учить не алфавит и отдельные буквы, а сразу целые слоги. Это гораздо проще и удобнее для малышей и значительно повышают скорость обучения. Заниматься с кубиками начинают с трех лет — поэтому к школьному возрасту ваш малыш уже будет прекрасно читать . Также многие родители хвалят книгу Елены Бахтиной «Букварь для малышей от 2 до 5». Особенность ее методики заключается в присваивании каждой букве определенного образа.

Математика

Считать до 10, в некоторых случаях даже до 100. Уметь проводить простейшие арифметические действия: сложить 2+2, вычесть 3-1 на примерах (у Маши было три яблока, одно она съела — сколько у нее осталось?). Различать цифры. Посчитать сколько кубиков лежит в коробке, отдать два кубика сестре/брату/папе. Упражнения в игровой форме (с любимыми кубиками и другими игрушками) позволят проще и быстрее выучить простейшие расчеты.

Также при подготовке к школе стоит выучить следующие понятия:

  • рассказ о семье: как зовут маму, папу, кем они работают
  • где живут: адрес, район, город, республика, страна
  • различие диких и домашних животных и птиц
  • основные названия деревьев, растений, ягод
  • различие овощей и фруктов
  • времена года, даты, дни недели, время
  • основные профессии
  • описание одежды

Комментарии