Главная » Про детей » Развитие творческих способностей у детей.

Развитие творческих способностей у детей.

Категория: Про детей
Опубликовано: 13 ноября 2013 года

Ребенку нужно развиваться всесторонне. Это значит, что нужно уделять внимание не только общему воспитанию, знанию буковок, цифр, но и развитию творчества.

Также как и общее обучение для развития креативного мышления у ребенка нужно проводить специальные занятия, которые помогут ему раскрыть свой потенциал.

Упражнения для развития творческих способностей

«Облака»

Очень простое и легко реализуемое упражнение, которое будет интересно и родителям и детям. Смотрим в небо и пытаемся увидеть в облаках сюжеты и картинки: проплывающие собачки, кошки и прочие живности. Важно, чтобы ребенок сам проявлял фантазию и ему это нравилось. Эту же игру можно играть и по вечерам дома. Для этого можно использовать кляксы от красок: аккуратно разбрызгиваем краску на бумагу и смотрим на кого похожа получившаяся клякса.

«Игра в слова»

Можно поиграть в слова. Ребенку задается слово, например «машина» и он должен назвать это слово другому человеку не называя его саму, лишь используя описания (с колесами, ездит, у нее есть руль). Если ребенок способный и быстро обучаемый можно попробовать поиграть им в аналог этой игры, которую все знают как «крокодил». Но тут уже все зависит от самого ребенка, если у него не получается или он не понимает сути, то не стоит настаивать и злиться.

«Превращалки»

Учим ребенка фантазии. На листе бумаги рисуем к примеру пару кругов рядом друг с другом и предлагаем ребенку дорисовать к этим кругам что-либо такое, чтобы получилась фигура, животное и т. д. Постепенно можно усложнять задачу: к примеру, оба круга должны быть частью одного целого.

«Отгадывание».

Прячем от ребенка какую-нибудь его игрушку и предлагаем угадать, что же было спрятано.
Для этого он может задавать сопутствующие вопросы: оно круглое? Оно зеленое?  И так далее.

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Предлагаем ребенку подбирать хорошие и плохие свойства любого предмета. К примеру, берем снег: хорошо — снег красивый, мягкий, пушистый; плохо — снег холодный, может заморозить и простудить. Также можно разнообразить эту игру не только плохим/хорошим, а подбором антонимов. Называем ребенку слово — он в ответ называет противоположное по значению: черный — белый, мокро — сухо, снег — дождь и так далее.

Развитие креативности способствует развитию различных талантов у ребенка: кто-то будет писать стихи, кто-то хорошо петь. Мозг становится более живым, способным мыслить за рамками поставленных задач. Соответственно и в будущем ребенку будет проще выходить из сложных ситуаций и находить выход там, где другие его не видят.

Комментарии